27-я Международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow
17 – 20 сентября 2018 • Москва, ЦВК «Экспоцентр»

Эквадорский банан укрепляется на российском рынке

новость
Эквадор в первом полугодии этого года экспортировал в РФ бананов на $593 млн, что на 9,2% больше, согласно информации торгового представительства Эквадора ("Про Эквадор") в Москве со ссылкой на данные ФТС.

Бананы стали основной статьей экспорта Эквадора в Россию. Всего поставки эквадорской продукции за полугодие составили $698 млн, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Кроме того, за этот же период существенно выросли поставки креветки (с $7,3 млн до $17,2 млн), мороженой рыбы (с $3,7 млн до $4,8 млн), фруктового пюре (с $1,5 млн до $3,9 млн).       

Как сообщили в торгпредстве, в рамках прошедшей международной выставки продуктов питания WorldFood Moscow состоялась крупнейшая за последние годы торговая миссия 15 эквадорских экспортеров бананов, ожидаемая стоимость обсуждаемых на ней новых контрактов с российскими импортерами составила 26 млн. долларов.

В рамках торговой миссии также состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Ниязи Гасымовым, президентом российской Ассоциации Производителей, Экспортеров и Импортеров Фруктов и Овощей (АПИЭФО), и Ричардом Саласаром, руководителем эквадорской Ассоциацией Продажи и Экспорта Бананов (ACORBANEC). Оба отметили исключительную важность вклада предпринимателей и профильных государственных учреждений обоих стран в укрепление позиций эквадорского банана на российском рынке.

pic1

На торжественном мероприятии присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Эквадор в РФ господин Хулио Сесар Прадо Эспиноса, который отметил, что в соответствии с данными ACORBANEC, Россия по объемам рынка является вторым импортером эквадорского банана по ЕС, сам же Эквадор, в свою очередь, является лидирующими экспортером банана на мировом рынке с долей в 30%. Для этой латиноамериканской страны банан является вторым экспортным продуктом после нефти.

pic2

Сандра Монрой, президент компании Frutadeli, делится своими впечатлениями от торговой миссии: «B2B встречи были очень живыми. В сравнении с предыдущем годом я вижу положительные изменения в среде российских закупщиков, больше интереса с их стороны».
Алекс Коэльо, менеджер компании Morena Mía, отмечает, в свою очередь, что предприятие уже экспортирует бананы в Европу и Турцию, а на российский рынок планирует выйти благодаря преимуществу в контроле качества продукции, поскольку его предприятие имеет плантации в собственности.

pic3

Важность российского рынка подчеркивает также и Juan Lopez, торговый представитель компании Nanky Frutas: «В России мы уже три года. Несмотря на то, что наши экспортные поставки сильно диверсифицированы, Россия остается ключевым направлением».

Компания Agzulasa своим примером доказывает стратегическую значимость России для бананового сектора Эквадора. «Мы экспортируем бананы в Россию с 2013 года, начинали с небольших объемов, но к настоящему моменту смогли увеличить их в 5 раз», - рассказывает Игнасио Ламас, менеджер по качеству Agzulasa.

pic4

Российские импортеры тоже сказали несколько слов о переговорах с эквадорскими предпринимателями. Виолетта Гастевская, менеджер по импорту компании Ruzifruit, видит с каждым годом нарастание конкуренции среди импортеров, поскольку крупные торговые сети наращивают прямые закупки.

Об интересе крупных российских торговых сетей вести бизнес с Эквадором без посредников говорит и Максим Маструков, менеджер компании «Верный», который также принимал участие в торговой миссии: “Это связано с тем, что в торговых сетях банан является одним из самых продаваемых продуктов, наряду с хлебом, яйцами и картошкой, рядовой покупатель сравнивает супермаркеты между собой в том числе и по стоимости банана».

pic5

Эквадорский банан известен в мире за своим качеством на международных рынках Европы, Азии и Северной Америки, он удовлетворяет запросам даже самых требовательных закупщиков и потребляется ежедневно миллионами человек по всему миру.