Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта. Продолжая просматривать этот сайт или закрывая это сообщение, вы даете согласие на использование файлов cookie.
28-я Международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow
24–27 сентября 2019 • Москва, МВЦ "Крокус Экспо"

WorldFood Moscow бьет рекорды: 2 243 специалиста посетили мероприятия деловой программы

новость
20 сентября закончилась выставка WorldFood Moscow 2018. Тематика деловой программы этого года была существенно изменена для того, чтобы дать посетителям выставки возможность познакомиться с актуальными тенденциями продовольственного ритейла и привлечь новую качественную аудиторию на выставку. Изменения коснулись не только тематики программы, но и площадок, где проводились мероприятия. Новая концепция мероприятий выставки предполагает открытость и доступность контента.

Те инвестиции, которые были направлены на создание актуальных тематик мероприятий, организации удобных и комфортных залов на экспозиции, понятной навигации для посетителей, были оценены посетителями выставки. Это можно проследить по большому количеству посетителей, принявших участие в мероприятиях и по их благодарным отзывам. Программа этого года была действительно разнообразна и каждый мог найти для себя новые актуальные идеи, познакомиться с аналитикой, завести новые деловые знакомства.

17-19-09-18-WorldFood-1-1039.jpg

17 сентября открыла программу стратегическая сессия «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?». В рамках этого мероприятия был представлен доклад «Состояние розничной торговли продовольственного рынка России по результатам первого полугодия 2018 года. INFOLine Retail Russia TOP-10 сетей FMCG» от генерального директора компании INFOLine Ивана Федякова. Далее представители руководящего менеджмента федеральных сетей приняли участие в дискуссии, в рамках которой обсудили то, как изменился российский потребители, и как удовлетворяя его пожелания, можно получить преимущество перед конкурентами. В дискуссии приняли участие: Ирина Гурская — руководитель отдела закупок свежих товаров Auchan Retail Россия, Михаил Морозов — заместитель генерального директора интернет-гипермаркета «Утконос», Евгений Римский -управляющий директор по качеству и закупкам сети «ВкусВилл», Сергей Егоров — директор по закупкам продовольственных товаров SELGROS Cash&Carry, Алексей Григорьев — глава московского представительства METRO Cash&Carry

Параллельно со стратегической сессией начала свою работу образовательная сессия для представителей ритейла «Академия закупок». Она продолжилась в течение трёх дней выставки в специализированном зале, дизайн которого напоминал супермаркет. Эксперты подняли актуальные для закупщиков вопросы расширения ассортимента. Развития категории, эффективность региональной дистрибуции, работа со «сложными» категориями, современные тренды мерчандайзинга и пр. Ведущими докладчиками сессий стали яркие эксперты российского ритейла: Дмитрий Леонов, Екатерина Бузукова, Елена Пантелеймонова, Татьяна Сорокина, Леонид Гутин, Евгений Ноткин. Полезные экспертные доклады дополнили практические кейсы от ритейлеров и поставщиков сети магазинов «Верный», сырных лавок «Сыр и Масло», METRO Cash&Carry, ТД «Меридиан», Auchan Retail Россия, сети «ВкусВилл», торговой сети «Пятерочка», компании Bonduelle EurAsia Markets, и «Бочкаревского пивоваренного завода». Участники мероприятия отметили очень удачное сочетание теории с практикой. В первые два для выставки рядом с залом Академии закупок была организована зона блиц-интервью с экспертами деловой программы, совместно с партнёром программы — отраслевым порталом Retail.ru.

Во второй половине дня 17 сентября посетители ждала интереснейшая конференция «Современный продовольственный ритейл: как заработать на трендах?», программу которой готовила дирекция выставки совместно с Международной ассоциации маркетинга в ритейле POPAI. Она состояла из двух частей. В рамках первой сессии обсуждались актуальные вопросы и тенденции, которые изменили российский продовольственный ритейла с руководителями ведущих сетей. В дискуссии приняли участие: Николя Бланкар — директор по закупкам Auchan Retail Россия, Татьяна Тарис — директор по региональным закупкам и развитию сети «Лента», Галина Ящук — старший вице-президент по маркетингу сети супермаркетов «Азбука Вкуса», Кирилл Терещенко — генеральный директор компании Kotanyi Rus, Советник первого заместителя председателя правления Сбербанка России (отрасли Retail и FMCG). Вторая сессия была посвящена вопросам трансформации продовольственной полки и современным трендам в сбыте продуктов питания, инициированным производителями. В этой части перед делегатами выступили: Павел Буслаков — директор по маркетингу «Русская рыбопромышленная компания», Наталья Яфизова — директор по маркетингу Группы «ПРОДО», Марина Балабанова — региональный Вице-президент по корпоративным отношениям в России и СНГ компании «Данон», Антон Семёнов — генеральный директор ЗАО «Белая Дача Трейдинг», Илья Блинов — генеральный директор ЗАО «Милфорд», Елена Самодурова — руководитель отдела исследований потребительской панели компании GfK Rus, Дмитрий Ткачев — генеральный директор DA CREATIVE GROUP.

Организаторы позаботились о посетителях, которые хотели бы поучаствовать в узкокатегорийных мероприятиях. На выставке прошла специализированная программа по рынку рыбы и морепродуктов. В первый день выставки состоялась конференция «Современные технологии как основа для экономического развития на рыбном рынке», соорганизаторами которой традиционно стал Рыбный союз и Росрыболовство. Конференция собрала большое количество заинтересованных делегатов и авторитетных спикеров. В программе приняли участие: Василий Игоревич Соколов, Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство), Сергей Владимирович Гудков, Исполнительный директор НО «Рыбный союз», Дмитрий Григорьевич Краснов, Директор Департамента информационной политики и специальных проектов (Депинформполитики) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Владимир Сергеевич Казеко, Начальник отдела информационных технологий ФГБУ «ВНИИЗЖ» Россельхознадзора, представители компаний рыбного рынка. В этот же день состоялся круглый стол «Поставщики и ритейл: проблемы и перспективы реализации рыбы и морепродуктов», организованный Росрыболовством, совместно с АКОРТ. В центре обсуждения участников были непростые вопросы взаимодействия участников рынка.

DI1A3478-(1).jpg

Во второй день на Дискуссионной сессии «Актуальные вопросы сбыта рыбы и морепродуктов в HoReCa» участники обсудили ограниченность российского ассортимента морской рыбы и морепродуктов для российского рынка; вопросы взаимодействия ресторатора и поставщика, то, как поставщику начать сотрудничать с сегментом HoReCa и что волнует производителей, которые уже работают с сетями: проблемы сбыта, поставки, оплата, завышенная себестоимость, большое количество списаний, возвраты продукции. Участники отметили продуктивный диалог сторон в рамках мероприятия.

Важным мероприятием деловой программы стала конференция «Кооперация и сотрудничество: инструмент развития на рынке рыбы и морепродуктов», К участию в конференции были приглашены руководители и представители профессиональных ассоциаций и объединений, разработчиков технологий и научно-экспертного сообщества России и государств Евразии, представители сетей и бизнеса.

В соответствие с программой Конференции участники обсудили следующие вопросы: анализ состояния рынка рыбы и морепродуктов, тенденции и технологии развития рыбной отрасли и аквакультуры в плане кооперации, развитие производства и реализация рыбы, рыбной продукции и морепродуктов, современные каналы сбыта, объединение науки и бизнеса в направлении аквакультуры, успешный опыт компаний.

Традиционная конференция «Категорий «Свежие овощи и фрукты» в этом году проходила два дня. В первый день, 18 сентября в программе обсудили вопросы взаимодействия бизнеса и государства и делегатов познакомили с современными технологиями предпродажной подготовки и хранения, во второй день участники обсудили вопросы импорта и экспорта свежей плодоовощной продукции и проблем взаимодействия поставщиков фруктов, ягод и овощей с торговыми сетями. Перед слушателями выступили авторитетные эксперты плодоовощного рынка: Ниязи Гасымов — президент Ассоциации производителей, импортеров и экспортеров фруктов и овощей, глава холдинга СоюзПромКонтракт; Алексея Алексеенко — помощник руководителя Россельхознадзора; Татьяны Губина — заместитель генерального директора компании «Малино», Ирина Козий — - генеральный директор информационного агентства FruitNews, Алексей Красильников -исполнительный директор Союза участников рынка картофеля и овощей «Картофельный Союз», Павел Грудинин — председатель Совета Ягодного Союза, руководитель ЗАО «Совхоз им. Ленина», Константин Швец — генеральный директор ООО «ФитомагИнтер», и другие.

17-19-09-18-WorldFood-2-1063.jpg

Ещё одной яркой отраслевой программой стали соревнования Tea Masters Cup, сопровождаемые интересными специализированными семинарами. Мероприятие проходила на специальной площадке среди экспозиции «Чай. Кофе». У посетителей на WorldFood Moscow была возможность не только понаблюдать за соревнованием чайных мастеров, но и узнать обо всех последних трендах и направлениях, попробовать чайные новинки и вдохновиться на саморазвитие. Каждый день с лекциями и семинарами выступали профессионалы чайного мастерства, которые поделились своими знаниями о чае. Чайная программа этого года была дополнена зоной Tea Bar, где каждый желающий смог прийти и попробовать уникальные чаи и чайные напитки. Креативные вкусы, чарующие миксы и разнообразие сочетаний открыли посетителям богатство мира чая. Каждый день программы заканчивался награждениями победителей соревнований в номинациях: «Мастерство приготовления чая», «Мастерство чайной композиции», «Мастерство чайной миксологии», «Мастерство чайной дегустации».

fotoezh-2IMGL7140.jpg

Впервые в этом году на выставке прошла программа-практикум для предпринимателей WorldFood Business Kitchen, в рамках которой успешные бизнесмены делились с коллегами секретами эффективности бизнеса. Мероприятие состояло из двух частей, где слушателей не только знакомили с теорией. Свои практические кейсы с экспертами они могли отработать на сессии Бизнес-Решений. Посетителям рассказали о том, как выйти из ценовой конкуренции, о создании серии продающих сообщений под конкретный товар, целевую аудиторию и ситуацию. В наше технологичное время понятие команды проекта или коллектива, это не всегда единый офис с режимом работы с 9 до 18. Очень эффективны современные виртуальные команды, когда сотрудники работают над одним проектом, но в разных географических точках. О том, как работу виртуальных команд настроить эффективно тоже рассказали эксперты. Со слушателями поделились опытом использования социальных сетей и мессенджеров для построения непрерывной коммуникации с клиентами. Участники, пришедшие на программу, отметили, что эти два дня программы были для них крайне полезны.

19 сентября прошла традиционная для выставки конференция «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия». Организованная совместно с ассоциацией «Руспродсоюз». В программе конференции были подняты важные для эффективного взаимодействия поставщиков и ритейла вопросы. Самой интересной частью программы стала дискуссия между участниками по вопросам развития конкуренции, новых форматов ритейла, перспективам российского экспорта продуктов питания.

Всего в рамках программы выставки этого года прошло 25 конференций, экспертных панелей и дискуссионных сессий. Мероприятия деловой программы посетило рекордное количество делегатов — 2 243 специалистов.

Организаторы благодарят партнёров, принявших участие в подготовке интересной и актуальной деловой программы выставки. Ждём с Вами новых встреч на выставке в следующем году на новой современной выставочной площадке в Крокус Экспо.