28-я Международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow
24–27 сентября 2019 • Москва, МВЦ "Крокус Экспо"

Разнообразие ягод в России, производители ягод в России

При сбалансированном питании в рационе человека должно быть достаточное количество овощей, фруктов и ягод. Диетологами доказано, что ежемесячное употребление 8-10 кг ягод помогает держать организм в тонусе, выводить холестерин и поддерживать нормальное функционирование желудка. Ведь в них содержатся антиоксиданты, витамины, минералы и другие полезные вещества. Единственным противопоказанием к добавлению этих фруктов в рацион являются пищевые аллергии, но из-за большого разнообразия сортов и это не станет проблемой.

Наряду с популярными во всем мире клубникой (садовой земляникой) и вишней, в России особенно востребованы такие ягоды как красная и черная смородина, клюква, рябина. Всего на прилавках магазинов в свежем или замороженном виде можно найти не менее 10 наименований этих сочных фруктов, среди них: брусника, виноград, голубика, ежевика, калина, крыжовник, малина, морошка, облепиха, черника, шиповник и черешня. Употреблять ягоды можно в натуральном виде, в составе фруктовых салатов, десертов, выпечки или напитков, приготовленных на их основе.

Ягодный рынок России

Ежегодно на рынке ягод России наблюдается прирост в 6-8%, хотя по-прежнему уровень потребления этих фруктов в свежем виде в США, Европе и странах Азии значительно выше. Лидирует по популярности как в общемировом, там и в отечественном яговодстве клубника или садовая земляника, которая успешно культивируется в регионах с разным климатом, в т. ч. и в средней полосе нашей страны. Востребованность клубники обусловлена высокой рентабельностью выращивания и возделывания данной культуры, быстрым сроком созревания и ее насыщенным десертным вкусом.

Производители и поставщики ягод в России

До введения запрета на ввоз продукции из стран Европы фруктовый рынок России занимали поставщики свежих ягод из Польши, Италии и Турции. Эмбарго и политическая ситуация привели к уходу основных игроков и снижению предложения. В настоящий момент импорт фруктов из стран Африки вырос на 40%, поставщики ягод из Марроко, Туниса и Алжира заинтересованы в еще более активном освоении рынка страны. Планируется также расширение деятельности отечественных агрокомплексов и хозяйств, возделывающих клубнику. Рост фруктового рынка, особенно сегмента незамороженных продуктов, создает возможность для появления новых производителей и поставщиков свежих ягод.

Выставка WorldFood Moscow

Ежегодная выставка WorldFood Moscow — это традиционное место встречи поставщиков, производителей и специалистов по закупкам из России и зарубежья. Поставщики ягод могут презентовать новые продукты или линейки в секции «овощи и фрукты», представить свои товары для конкурса с экспертным жюри. Все участники WorldFood Moscow имеют уникальную возможность провести переговоры и заключить контракты на прямые поставки продуктов питания с российскими и зарубежными производителями и поставщиками. В программе выставки также дегустации и деловые предприятия, тренинги и дискуссионные площадки для предстателей бизнес-сообщества.

Ягоды в кулинарии

Сладкие и сочные ягоды применяются для приготовления десертов практически в любой кухне мира. Выраженные вкусовые качества и полезные свойства позволяют использовать их для приготовления большого количества низкокалорийных блюд: желе, муссов, фруктовых салатов, кремов. В состав самых разнообразных тортов, кексов, пирожных повсеместно входят ягоды, из них варят варенье и джемы. Даже шоколад, конфеты и мармелад снабжаются отдушками с ароматом этих фруктов.

Множество напитков изготавливается на основе ягод: морсы, компоты, лимонады, настойки, фруктовые соки, коктейли, смузи, отвары. В русской кухне они также служат приправой и могут сочетаться с другими пряностями и использоваться для копчения мяса и рыбы — для этих целей подходят можжевельник и клюква. При консервации, наряду с овощами и специями для аромата часто добавляется красная смородина и рябина.

Рынок замороженных ягод России

Наряду со свежими овощами и фруктами, рынок которых отличается ярко выраженной сезонностью, востребованы у покупателей и замороженные продукты. Производители ягод отмечают рост данного сегмента в России и продолжают экспансию в регионы страны. В последние годы рынок замороженных фруктов развивается достаточно быстро, и даже введение продуктового эмбарго на поставку продукции из стран Европы не сдерживает его рост. Ранее основными импортерами выступали: Польша, США и Китай.

Среди особенностей спроса внутри станы можно выделить высокий уровень потребления таких ягод как черная и красная смородина, клюква, которые не столь популярны за рубежом, хотя лидирующие позиции удерживает клубника. В России производители плодов ягод в замороженном виде доставляют на прилавок широкий ассортимент товаров: ягодные смеси, вишню, малину, клубнику, смородину, клюкву, бруснику и чернику.

Оптовыми потребителями этой продукции в России выступают кондитерские предприятия, производители консервов и молочной продукции, торгово-розничные компании. Отечественное производство ягод сосредоточено в Ленинградской, Краснодарской, Ставропольской, Московской, Томской и Калининградской областях. Российские производители плодов ягод из крупных холдингов компаний намерены поддерживать высокий спрос на замороженные фрукты, расширяясь и модернизируя заводы — уже разработана сублимационная сушка, которая позволит выпускать продукцию европейского качества.

Выставка WorldFood Moscow

Важной площадкой для заключения договоров между поставщиками и производителями ягод является ежегодная международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow, в рамках которой проходят презентации новых продуктов, дегустации и профессиональные конкурсы. На 12 тематических секциях ведущие и молодые производители отрасли из 65 стран мира представляют различные товары. Участников WorldFood Moscow также ждет насыщенная деловая программа: семинары, круглые столы и бизнес-тренинги.