WorldFood Moscow 2019: продукты будущего для поколений X, Y, Z


Форсайт-практикум в рамках деловой программы выставки WorldFood Moscow 2019: какие продукты будут покупать через 10 лет

Cегодняшние подростки уже через несколько лет станут основными потребителями. Но что мы знаем о поколении Z?  Только то, что они отлично владеют технологиями и с раннего детства разбираются в гаджетах?

О чем должны думать маркетологи розничных магазинов уже сегодня, чтобы через 10 лет получить лояльность и доверие поколения Z?

Своими идеями поделится Евгения Шамис — основатель и координатор проекта «RuGenerations — Теория поколений в России», основатель и генеральный директор компании Sherpa S Pro, сооснователь международного воркшопа «Инновации и кластеры: бизнес-возможности» (Бразилия). Она выступит в роли модератора форсайт-практикума, в рамках которого состоится экспертное выступление. Практическая часть будет представлять собой интерактивное мини-исследование. 6 сентября состоится предварительная сессия «Продукты будущего для поколений X и Z», в которой примут участие представители всех поколений, в том числе поколения Z. Результаты лягут в основу исследования, которое будет проведено на выставке.

Какова практическая ценность теории поколений для продуктовой индустрии?

Е.Ш.: Мы говорим не столько про теорию поколений, сколько про конкретные инструменты и практические решения. Можно предлагать решения для групп из разных регионов, можно делать гендерные исследования. Но теория поколения работает на больших группах, вне зависимости от региона и пола. Решения, основанные на теории поколений — это модель действий, возможность разработать конкретный подход.

Теория поколений основана на ценностях, она позволяет исследователям понимать, что хотят видеть в магазинах и покупать представители разных поколений. Этому и будет посвящена сессия, которая состоится в рамках выставки WorldFood Moscow 2019. Мы будем смотреть, как выглядит хороший продукт и хороший магазин для поколения Х (год рождения с 1963 по 1984), поколения Y (или миллениумов, рожденных с 1984 по 2004) и поколения Z (или хоумлендеров, рождавшихся с 2003 года).




Почему вам интересно выступить именно на WorldFood Moscow 2019?

Е.Ш.: Мы работаем с разными темами, в частности с маркетингом, безопасностью. Еда — интересная, важная история, которую хочется обсудить с профессионалами: производителями, поставщиками, продавцами продуктов питания. Я расскажу о тенденциях, мы обсудим, чего следует ожидать. Хочется, чтобы рынок стал более адресный, ориентированный на человека, чтобы продуктовая отрасль зеркально отображала потребительский запрос, интерес.

Как ценности влияют на потребление?

Е.Ш.: Простой пример: современные дети слышат много сообщений о здоровом образе жизни, о профилактике здоровья (но это не значит, что они будут здоровыми). И в силу воспитания, заложенных ценностей, они будут запрашивать другие продукты и другие сервисы, когда станут взрослыми. Подобные факторы мы и будем анализировать на WorldFood Moscow 2019. Будем вместе разбираться, что подходит разным поколениям.

Кто занимается изучением темы в мире и почему ее не принимает научное сообщество?

Е.Ш.: Теорию поколений плохо принимают исследователи в области социологии и психологии. И это понятно, так как теория опирается на экономику, историю технологий, историю, политологию, культурологию. Она представляет собой изучение картины мира, и в ней нет того качественного и количественного анализа, который необходим психологам и социологам. Здесь трудно получить ответы традиционными методами, потому что это кросс-дисциплинарная тема. Но мы делали исследования в 5000 фокус-группах и планируем больше работать с big data и machine learning.


Каким продуктам отдадут предпочтение будущие покупатели, когда станут взрослыми? В какие магазины захотят ходить? По каким критериям будут выбирать продукты? 6 сентября состоялась пре-форсайт сессия с участием поколений Х и Z. Мы получили самые неожиданные результаты о том, какие продукты хотят покупать дети 12—13 лет, каким видят хороший магазин. Попробуем сделать прогноз — на что они будут тратить деньги, когда станут платежеспособными через 10 лет.


Приходите на форсайт-практикум «Продукты будущего для поколений X,Y, Z», который состоится в рамках «Форума лидеров продовольственного бизнеса: Ближе к покупателю» в МВЦ «Крокус Экспо, павильоне 3, зале 15 (Большой зал) 26 сентября

Получите билет
Назад